Пятый элемент - Hyundai Getz |
|
Легендарный недостающий элемент из голливудского сюжета не случайно стал символом инсталляции этого Hyundai Getz. Кроме четырех каналов качественного звука, в его мультимедийной системе действительно притаилась некая пятая составляющая…
В принципе, эта идея уже не нова. Заставить человека – а точнее, кинозрителя – воспринимать события не только глазами и ушами, а и местом, на котором он сидит, уже пробовали в некоторых продвинутых кинотеатрах. Порой это называют тактильным басом, потому что в таком случае в такт нижнему басу вибрирует сиденье, снабженное специальным устройством, известным как бас-шейкер. Есть аналогичные системы и для сотрясения уютных кресел в обывательских гостиных. В автомобильных инсталляциях такие устройства иногда применяли вместо сабвуфера, когда хотели сделать невидимым источник баса: бас есть, а сабвуфера нигде нет.
В этом Hyundai сабвуфер никто не прятал – его установили в багажнике. Поэтому поначалу не ожидаешь никакого подвоха. Подходишь, устраиваешься на сиденье. Важно закрыть за собой дверь – чтобы совсем уж отгородиться от реального мира. Тебе включают кино, и дай Бог, чтобы это не оказался какой-нибудь ужастик или мистика – уже на первых кадрах становится по-настоящему страшно. Впрочем, хорошее фэнтези тоже годится. Элементарная погоня по пещере в «Хрониках Риддика» многого стоит, если смотреть ее, сидя на бас-шейкере (то есть на переднем сиденье): с каждым звуком по коже пробегают мурашки, хотя на дворе лето.
На ходу при прослушивании музыки «вибраторы» (не путать с одноименными изделиями иного, немузыкального назначения!) отключают. Активизируют только если хотят посмотреть кино. Говорят, домочадцы владельца этого Hyundai так и просятся: а давайте вечером сходим в нашу машину кино посмотреть! Раньше им не отказывали, а теперь желтый малыш Getz в основном пребывает в инсталляционной студии. До финала Чемпионата по автозвуку осталось немного времени – чего еще успеют в этот Hyundai наинсталлировать? Нелегким будет в нынешнем году финал в категории «Мультимедиа»...
Бас-шейкер (от английского to shake – толкать, колебаться) – устройство, представляющее собой сабвуфер без диффузора. Роль последнего исполняет поверхность, к которой устройство прикреплено. Поэтому тяжелая магнитная система бас-шейкера создает в первую очередь не звук, а вибрации. Рабочий диапазон его частот – 30 – 80 Гц. Производит эти устройства фирма Aura, на автомобили монтируют ее модель 1B-4 или 1-4.
Головные устройства обеспечивают работу аудиовидеосистемы в двух направлениях: сугубо музыкальном и мультимедийном, развлекательном. Источник музыкального сигнала – головное устройство Clarion DXZ 946MP, а развлечения обеспечивает мультимедийная модель Challenger CH 980 с собственным монитором диагональю 7’’. Обе «головы» установлены в торпедо.
Фронтальная акустика трехкомпонентная, со сдвоенными НЧ-громкоговорителями. Твитеры Hertz HT25 и СЧ-динамики Hertz HD500 размещены на торпедо, «низкочастотники» диаметром 16,5 см Hertz HV165L – в дверях.
Тыловая акустика – двухкомпонентный комплект Hertz ESK165. Его 16,5-сантиметровые мидбасы расположены на штатных местах в задних дверях, под «родными» грилями. Твитеры укреплены на задних стойках кузова; согласно требованиям соревнований по мультимедиа они сориентированы на центр салона.
Сабвуфер – 10-дюймовый Hertz HX250D, работающий в стеклопластиковом корпусе.
Бас-шейкеры, смонтированные под подушками передних кресел, – Aura 1-4. Чтобы вибрации передавались только на сиденья, а не на кузов, салазки кресел прикрепили к полу через резиновые втулки.
Усилители марки Audison, установленные на полке из многослойной фанеры, занимают место, сэкономленное за счет использования «докатки». Пятиканальный SRx-5 (5x50 Вт) двумя каналами обслуживает «среднечастотники» и твитеры, двумя раскачивает фронтальные низкочастотные динамики, а пятым активизирует бас-шейкеры. Audison SRx-2S (2x180 Вт) обоими каналами «раскачивает» двухкатушечный сабвуфер, а еще один двухканальный усилитель SRx-2 (2x65 Вт), подвешенный на боковой стенке багажника, «озвучивает» тыловую акустику.
Багажный отсек, в котором установлены усилители, оснащен системой принудительного охлаждения с восемью вентиляторами. Тепло отводится по двум каналам, устроенным в двойном дне багажника. Затем горячий воздух выходит через штатное вентиляционное отверстие под задним бампером.
Проголосуйте за статью (средний бал 2, голосовало 102)
|