Hyundai Tucson 2015 Hyundai Tucson 2015

Hyundai Tucson 2015

Hyundai Tucson. Следуя примеру старших

Рассказать друзьям:

Туссан, Туксон, Тусон, Тушкан и даже Тушканчик - и все это про один автомобиль, Hyundai Tucson. Появившись на рынке в 2004 году, эта модель попала на гребень нарастающей волны популярности кроссоверов и уверенно держится там до сих пор. Но со сменой поколений корейцы не медлят, и фактически через десять лет после начала ее выпуска представляют уже третью генерацию Tucson. На знакомство с новинкой InfoCar.ua отправилcя в неизведанную доселе Сербию.

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Как будет выглядеть встречающий нас в Белграде новый Tucson для нас интригой не являлось. Ведь еще в 2014 году, на автосалоне в Женеве, компания Hyundai показала концепт Intrado, намекавший на скорое появление новой генерации популярной модели. Фактически, корейцам понадобился год, чтобы представить публике уже серийный Hyundai Tucson. Как вы уже поняли, одно из новшеств заключается в названии, которое модель себе вернула, причем сразу на всех рынках, где будет продаваться уже с конца этого года.

Конечно же, переработали в Hyundai и дизайн, но при этом постарались сохранить ключевые элементы в экстерьере, чтобы не лишить Tucson преемственности. С другой стороны, требовалось уйти от "азиатских" ноток, за которые ix35 многие попрекали. А еще, по всей видимости, засмотрелась творческая команда на старший Santa Fe, потому как схожесть видна с первого взгляда. Но, так или иначе, новый Hyundai Tucson внешне получился красивым, выразительным и вполне "европейским". Крупные передние фары, заходящие далеко на крылья, трапециевидная решетка с тремя массивными поперечинами, красиво интегрированные противотуманки (это вам не просто два кругляшка!). Боковую линию остекления не стали заужать к корме, сделав шире, и динамику подчеркнули заметной боковой выштамповкой с наклоном. Корма также преобразилась - и оптика теперь красивее, и рельеф лучше, и номер не на самом видном месте. А что до сходства с "Сантой", то Тусану это ведь только в плюс!


Я не могу сказать, что мне не нравился уходящий на покой ix35 - даже спустя два года после нашей встречи с рестайлинговой версией, она воспринимается вполне актуально. Но стоит сопоставить ее и новую генерацию, как разница кажется внушительной. Такой же, как и прибавка в габаритах. Построенный на новой платформе, Tucson прибавил в длину 65 мм (до 4.47 м), в ширину 30 мм (до 1.85 м) и столько же в колесной базе! Как правило такая прибавка сулит более просторный салон, особенно для задних пассажиров. Да, эти цифры не претендуют на рекорд в классе, но вместе с тем больше, чем у некоторых конкурентов. Ну и напоследок отмечу, что по внешнему виду новый Tucson дает солидную фору соплатформенному KIA Sportage нового поколения.

В салоне

Во время Женевского автошоу мне довелось заглянуть в салон нового Tucson транзитом - на дольше не позволял ни напор любопытствующей публики (а было ее немало!), ни ограничения по времени. Но даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что интерьер здесь полностью новый. И он даже получил собственное название – Matrix.

Вертикальные мотивы - разделение на зону водителя и пассажира, вертикальные дефлекторы - уступили место горизонтальным. Передняя панель стала массивнее и имеет структурное разделение на две части, что делает салон визуально шире. Приборку и мультимедийный комплекс накрыли одним большим козырьком, который на поверку оказался из твердого пластика! Решение не совсем понятное, потому что вся остальная верхняя часть торпедо выполнена из мягкого материала. Равно как и верхние части дверных карт. Но, надо отдать должное создателям: фактуры материалов подобраны идеально и визуально отличить, где мягко, а где твердо тяжело.


Но как бы не менялся Hyundai внутри, похоже, что синяя подсветка с ним навсегда! Здесь, правда, она не так бросается в глаза, да и синих ярких экранов в Тусане теперь нет. «Навели порядок» также в кнопках и клавишах климат-контроля, выстроив их в две шеренги под его экраном. Смотрится в некоторой степени строго, но самое главное, что теперь пользоваться всем этим инструментарием стало гораздо удобнее! Ведь именно на его счет пришлись самые серьезные мои нарекания при обзоре салона предыдущего поколения. То кнопку подогрева заднего стекла было не высмотреть, то кондиционер невпопад включишь. Теперь это в прошлом. А примененная комбинированная схема – температура регулируется вращающимися шайбами – на мой взгляд самая удачная из практически возможных.

Тут следует заметить, что «пустых» кнопок на тестовых Tucson не было ни одной, ведь организаторы предоставили нам машины в максимальных комплектациях или близких к таковым. Например, в той же Сербии Hyundai Tucson предлагается в трех основных комплектациях: Style, Premium, Impression, плюс самая люксовая Ultimate. Уже в базе полный набор систем безопасности, включая шесть подушек безопасности и датчик давления в шинах. А вообще по безопасности новый Hyundai Tucson отличник – и в европейских тестах EuroNCAP, и в американских NHTSA он уже заработал максимальные пять звезд. Возвращаясь к тестовым машинам скажу, что в итоге различия между ними для нас, по большому счету, были лишь в двигателях, коробках да приводе. Панорамная крыша, вентиляция передних сидений (на обоих трехскоростная), подогрев руля и четырех сидений, навигация на 8-дюймовом сенсорном экране (в базе идет дисплей поскромнее на 3.8 дюйма и без GPS), кожаный салон с перфорированными вставками, бесключевой доступ, LED фары, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе (LKAS) и система экстренного торможения (AEB), доработанная система Flex Steer и многие другие опции комфорта сопровождали нас от машины к машине.

Комфорта на передних сидениях прибавилось. Во-первых, сами они стали удобнее и с более дружелюбным профилем, чего не доставало прошлым креслам. К тому же в наших версиях он настраивался по интенсивности поясничной поддержки - как по ее вылету, так и по высоте. Руль стал еще удобней в хвате, хотя и на прошлый я не жаловался, а приборная панель с крупным информационным экраном между шкалами – образец информативности. Читаются они отлично, но надо признать, что сами по себе стали проще – ушли в прошлое отдельные колодцы и красиво вписанные в них экраны. Регулировок руля и кресла для меня хватило, но осталось чувство завышенной посадки, к которой я так и не привык за время теста.


Мультимедийная система с цветным сенсорным экраном диагональю 8 дюймов повторяет концепцию блока климата. Понятная логика, удобные кнопки и простота в использовании. Опять же, хорошо, что не все функции заведены на сенсор. Как оказалось, с кнопок система работает быстрее, да и тем же масштабированием пользоваться удобнее. По самой навигации за время поездки у нас вопросов не возникло ни разу. TomTom, а именно он здесь зашит, знает свое дело хорошо, к тому же в Европе предлагает дополнительные сервисы.


Ну а как там на галерке? Напомню, что и ix35 своих задних пассажиров не стеснял, а ведь здесь колесная база выросла на 30 мм, большая часть из которых досталась пространству второго ряда. Здесь действительно просторно и места для ног стало еще больше. К тому же спинка может регулироваться в десяти положениях, так что в дальней дороге всегда можно будет устроиться вольготнее. Если багаж позволит, конечно. Однако, центральный тоннель в Tucson хоть ненамного, но выше! Кроме уже упомянутого подогрева сидений (он здесь двухступенчатый) к услугам задних пассажиров пара дефлекторов обдува и подлокотник с подстаканниками. А, ну и конечно же, панорамный люк во всю крышу!, отрада в дальней дороге для задних седоков. Половина его может приоткрываться или сдвигаться.


Серьезно прибавил в объёме багажник, литраж которого теперь составляет 513 л. А это прибавка без малого 50 л пространства! На вид багажник действительно стал больше, но что-то мне подсказывает, что финальный обьем замерялся в нижнем положении фальш-пола, под которое полноразмерная запаска уже не войдет. Впрочем, как и на фото тоже немало. Если же задние сидения сложить – а их спинки ложатся горизонтально без лишних ухищрений, то в верхнем положении фальшпола образуется ровная площадка. Сама крышка может закрываться с помощью электропривода, достаточно лишь нажать на кнопку. А вот по открыванию корейцы анонсировали интересную опцию: если подойти с чип-ключем к багажнику и ничего не предпринимать пару-тройку секунд (допустим, у вас в руках пакеты из супермаркета), то пятая дверь поднимется сама.

Драйв и техника

Как правило, корейцы во время тест-драйва не любят отпускать журналистов куда глаза глядят, а предпочитают держать на коротком поводке. Поэтому все смены машины строго регламентированы, маршрут четко прописан, а перемещались мы преимущественно в колонне. Хорошо хоть обгоны не запретили! Зато предложили заехать в тестовый центр Navak с полигоном и небольшой внедорожной трассой. Да и передвигаться в незнакомой стране «толпой» как-то проще и безопасней. А Сербия, я вам скажу, вызывает определенную настороженность. Да, здесь платные автобаны с неплохим покрытием, но как только вы съезжаете с центральных направлений, то попадаете в далеко не богатые районы и деревни, жители которых смотрят на вас не самым дружелюбным образом. Это касалось и столицы, Белграда, где даже в центре можно попасть чуть ли не трущобы со всеми сопутствующими атрибутами. Конечно, стоит сделать скидку на то, что здесь только десять лет назад закончилась война, а большего колорита добавили беженцы с востока, встречавшиеся нам не раз.

Но, как говорится, вернемся к центральной теме нашего рассказа. Итак, первым нам выдали 2-литровый дизель (185 л.с.) на «механике». Это один из двигателей, который уже подтвержден для поставок к нам. И по большому счету, знакомый многим по предыдущему поколению. Его немного доработали, подтянули крутящий момент (402 Ньютоно-метра) и расширили диапазон оборотов (1750-2750 об/мин.), на котором достигается его максимум, но суть остается той же. С ним Tucson быстр, достаточно напорист, и позволяет чувствовать себя уверенно даже на трассе с лихачами-местными. 6-ступенчатая механическая коробка порадовала хорошей избирательностью и мягкостью в работе, оставив тем самым приятные воспоминания. До тестового полигона съезжать со скоростного шоссе нам не пришлось, поэтому аппетит Тусана был умеренным: 6.5-7 литров. И пока мы мчали по прямой, доверившись системе удержания в полосе, которая будет аккуратно подруливать и даже вестись на провокации в виде убирания рук с руля, давайте прикинем, что мы знаем о технической начинке нового Tucson в целом.


В новом кузове использовано до 50% высокопрочной стали, применена популярная схема подвесок – впереди Мак-Ферсон, сзади – «многорычажка», подключаемые с помощью электрогидравлической муфты задние колеса, такой же, как и прежде дорожный просвет в 17 см и выбор из нескольких бензиновых или дизельных силовых агрегатов. Только сразу оговорюсь, что из всех предложенных моторов и коробок, к нам пока пожалует только малая их часть.

Три бензиновых двигателя это, опять же, уже знакомый нам 2.0-литровый агрегат серии Nu (155 л.с., именно с ним мы тестировали Hyundai ix35) и 1.6-литровый агрегат семейства Gamma. В базовом исполнении это классика атмосферного 4-цилиндрового двигателя: 132 л.с. и скромные 165 Ньютонов крутящего момента. Но добавилась его новая, турбо модификация 1.6 T-GDI на 177 л.с. и крутящим моментом 265 Ньютоно-метров. Это уже интереснее! Тем более только с этим мотором корейцы предлагают агрегатировать новый 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями!

Дизельная линейка состоит из двух моторов: упомянутого 2-литрового на 185 лошадей и 1.7-литрового на 115 л.с. Полный привод предлагается только для более мощных версий, как бензиновых, так и дизельных, а тем моторам, которым не достался новый «робот», придется довольствоваться прежним 6-ступенчатой АКПП.

Прибыв на полигон Navak мы уже без удивления констатировали, что и здесь будем ездить змейкой. Однако несложная на первый взгляд трасса оказалась весьма коварной! Были и сбитые конусы, и даже вылеты в зоны безопасности. Но это скорее от излишней прыти журналистов, чем от промахов Hyundai Tucson. Наоборот, кроссовер держался молодцом в прямом смысле этого слова, демонстрируя сбалансированное и цепкое поведение в поворотах. Крены чувствуются, но они невелики, да и в целом поведение машины вполне прогнозируемое. Руль стал острее, но вот меняя его режимы, особой разницы не чувствуешь. Понравилось одно из упражнений, в ходе которого мы меняли характер машины с помощью функции Drive Mode Select, влияющей на рулевое, двигатель, коробку и педаль акселератора, с Нормального на Спортивный и замеряли расход топлива за пару кругов. Так вот, в зависимости от настроек и соответствующего стиля езды, разница в расходе составила примерно треть!


Перебравшись на демо-бездорожье мы принялись штурмовать холмы под различными углами. Никакой грязи, никаких луж и даже специальных ванн. И, тем не менее, нас попросили включить режим Lock, который замыкает принудительно замыкает муфту и делит момент между осями 50 на 50. В обычном, автоматическом режиме, эта пропорция может достигать 60 на 40 в пользу передних колес. Конечно, все элементы Tucson проехал без проблем, но в одном месте чуть «стратил». Дело в том, что передний свес стал больше, и на спуске машина нет-нет, да чиркнет фартуком под передним бампером или пластиковой защитой. Сам клиренс по моим предварительным замерам не изменился – 170 мм. Зато Tucson удалось реабилитироваться да диагональном вывешивании, которое мы с коллегами сымитировали уже сами. Он продолжал попытки двинутся вперед, блокируя повисшие в воздухе колеса с небольшими ходами подвесок, и направляя момент на те, которые еще цеплялись за поверхность. Да и багажник открыл и закрыл (с помощью электропривода) без вопросов.

После полигона нам достался Hyundai Tucson с новым бензиновым турбодвигателем 1.6 T-GDI, но, увы, не с «роботом», а с «механикой». Впрочем, пока к нам не едет ни этот мотор, ни новая коробка. И, тем не менее, прокатиться было интересно, и новичок не разочаровал! 177 лошадей, пришпоренные турбиной отлично разгоняют машину, позволяя совершать весьма лихие обгоны. А тяга какова! 265 Ньютонов доступны вам с рекордно низких 1500 оборотов и держатся до четырех с половиной тысяч. Однозначно, этот мотор адресован поклонникам динамичной езды, и за рулем такого Tucson можно даже забыть, что ты управляешь кроссовером! Впрочем, нам за активную езду пришлось расплатиться расходом в 11 литров на сотню километров.


Третьим тестовым Hyundai Tucson для меня стал автомобиль с дизельным двигателем 1.7 мощностью 115 л.с. В Европе он предлагается только с 6-ступенчатой «механикой» и моноприводом, а также системой «Старт-Стоп», ведь его главная задача – быть максимально экономичным. А вот предложат ли его у нас – пока большой вопрос! Конечно, ему присущи повадки дизеля с турбиной, но этот задор быстро стухает. Лучше уж действительно экономить топливо. Тем более, нам очень понравилась его тяговитость и нетребовательность к водителю в плане выбора передач. Ошибся и включил высшую? Не проблема, вывезет!

А вот шумоизоляция заставила лишний раз прислушаться. И мне показалось, что на этой версии ее было «меньше», нежели на остальных. Тут и шум мотора слышнее, и шорох колес, и посторонние звуки. Неужели шумка здесь действительно хуже? Ну а что касается подвески, то она оставила в целом приятное впечатление – упругая, сбалансированная, отрабатывающая неровности средней руки (а в дороги в Сербии не многим лучше наших) и хорошо держащая машину в виражах, особенно на хорошем асфальте. Вот только тестовые шины 245/45 R19 вносили свою лепту – уж они точно не для таких дорог!

Подводим итоги

Итак, знакомство с новым Hyundai Tucson подошло к концу, и можно делать первые выводы. Безусловно, третье поколение Tucson удалось. Новичок стал красивее, просторнее, получил хорошую отделку салона и богатое оснащение, сравнимое со старшим классом, новые технические решения. В новом поколении изменено очень многое, добавлено или переработано то, чего не хватало в прошлом. Даже в модельном ряду Hyundai он чуть ли не замахивается на позиции Santa Fe, что уж говорить об остальных конкурентах.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Toyota RAV4Toyota RAV4нет ценыSubaru ForesterSubaru Foresterнет ценыFord KugaFord Kugaнет ценыRenault KoleosRenault Koleosнет ценыSsangYong KorandoSsangYong Korandoнет цены
Nissan X-TrailNissan X-Trailнет ценыMazda CX-5Mazda CX-5нет ценыHyundai TucsonHyundai Tucsonнет ценыHonda CR-VHonda CR-Vнет ценыVolkswagen TiguanVolkswagen Tiguanнет цены

Их в этом классе традиционно немало, а среди самых популярных Ford Kuga, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Subaru Forester, а также только-только обновившиеся Volkswagen Tiguan и KIA Sportage. Осталось только дождаться прибытия нового Tucson в Украину, когда станут известны комплектации и цены, а значит и предварительная расстановка сил. Ну и остается пожалеть, что для нас многие изюминки новой модели первое время не доберутся. По сути, двигатели и коробки нам предложат те же, что и раньше – один бензиновый и один дизельный, оба 2-литровые, плюс «механика» или «автомат» на шесть ступеней. Но все же давайте дождемся нашего теста, сравним с конкурентами, и посмотрим что к чему!

За кадром

По первому восприятию регион Белграда мало чем отличается от бывших стран соцлагеря, только здесь свою лепту внесли гражданская война 90-х и массированные авиационные удары по столице всего каких-нибудь 15 лет назад. Заметно, что и столица, и страна в целом небогаты, но изо всех сил стараются возрождаться и развиваться. В центре города много "стремных" мест, куда я не решился бы заходить один даже днем, но в спальных районах уже выросли современные дома и кварталы. Причем это не точечная, а масштабная застройка с учетом всей инфраструктуры. Дороги потянут максимум на 4+, причем в провинции они мало чем отличаются от наших. Примерно такой же и автопарк - старые Golf и Kadett здесь совсем не в диковинку, хватает также и Zastava, которые по большому счету уже нигде больше не встретишь. Зато природа в Сербии красива, а климат довольно теплый. Вот только выхода к морю больше нет - он остался у Черногории.


  26 октября 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Tucson

Вход | Регистрация

technoman  

Раньше было так что из соплатформенников, КИА Спортейж был покрасивше и более мужественный, чем Хюндай (Туксон) АЙИКС 35. В последних моделях они поменялись местами - теперь Туксон более мужественный и более симпатичный

+4-3ОТВЕТИТЬ  
Горыныч  

Вы дамы и господа цену на ЭТО видели? Это просто перебор, середина на ручке моновпривод, стоит так куга или сх-5 автомат с полным приводом, машина красивая, но как по мне, хюндай себя с мерседесом перепутали.

+2ОТВЕТИТЬ  
Taras Bashuk  

а уже есть украинские цены?

ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

Нет, наших цен пока нет

+1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
GLTA  

Хороший тест . Жаль , что к нам не перевезут 1.7 CRDI и 1.6Т . Будут у нас старые моторы и коробки .

+1ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Кореец по цене японца - это бред.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Більбо Сумкін  

Хюндай привёз уже корейские accent и даже в дизельном исполнении, но прайс на модель заоблачный. Поэтому, даже не трубили о поступлении. Видимо, цена на тушкан на данный момент не позволяет стартовать у нас. Хотя в загнивающей уже продаётся. Ждём. А 1,7 дизель будет вроде как.

ОТВЕТИТЬ  
GLTA  

Не будет 1.7 ! Так сказали на БОГДАН АВТО - вчера я им звонил . Может зразу не будет , потом завезут , через год - два .

ОТВЕТИТЬ  
Більбо Сумкін  

Ну, значит первенство за спортейджем останется. В случае, как и с ix35.

ОТВЕТИТЬ  
Nik11  

"Корпоративный стиль" : Будет как про Октавию- Рапид. Для будующих владельцев Туксона "почти" Санта Фе Хотя и правда, выглядит он зачетно!

+2ОТВЕТИТЬ  
ТОВ СІНОТРАК УКРАЇНА  

а почему новую гранд-витару в конкуренты не поставили?

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

Я так понимаю, речь идет о "просто" Vitara www.infocar.ua/test-drive/suzuki/vitara/9587.html Так она меньше классом

+3ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация