Hyundai Sonata 2009 Hyundai Sonata 2009

Hyundai Sonata 2009

«Мисс» Корея

Рассказать друзьям:

«Сонату» можно смело сравнивать с моделями-одноклассницами ведущих японских и немецких производителей. По крайней мере, по внешнему виду. Корейские дизайнеры, наконец, осознали, что модели-мыльницы, чья внешность перегружена изогнутыми линиями, не выглядят серьезно на фоне конкурентов, и наделили Hyundai Sonata лаконичными формами (без излишеств), которые придают модели солидности. Стоит признать, что у них это получилось на «отлично». Мир увидел самую красивую «Сонату» в истории. Автомобиль вырос не только в дизайнерском плане, но и по уровню оснащения, и даже в классе. Верно уловив вкусовые пристрастия потребителя, которому нравятся формы Mercedes-Benz CLS и Volkswagen Passat CC, дизайнеры Hyundai очень правильно использовали «подсказку» авторитетных коллег, и создали свой проект, чем-то отдаленно напоминающий имиджевые немецкие модели, но абсолютно самостоятельный, оригинальный, настоящий лайнер автодорог, который привлекает внимание и вызывает уважение. Короче говоря, итог очевиден: красивых автомобилей прибыло.

При массе внешних достоинств «Соната» не выглядит простушкой и внутри. Салон автомобиля также кардинально изменился по сравнению с предыдущей версией, как и экстерьер. Однако в нем нет той оригинальности, которой обладает внешность «Сонаты». Здесь использованы идеи из 4-5 различных автомобилей, причем не только марки Hyundai. Смотришь на детали салона и представляешь странную картину: дизайнеры марки, люди мудрые и творческие, ищущие и создающие впитывают в себя все лучшее, что, по их мнению, есть в автомобилях других автопроизводителей, перемешивают все это в коллективном «мозговом котле» и воплощают в единое целое, которое, кстати, таковым смотрится лишь издалека. В отделке салона использовано много разных цветов и материалов. Кажется, что каждый сегмент отделки взят из какой-то конкретной машины и перенесен сюда без «социальной адаптации». Здесь бежевая перфорированная кожа кресел и бежевый твердый пластик отделки соседствует с черными лаковыми вставками, с матовым мягким винилом, с хромом, с голубым цветом подсветки приборов и дисплея на центральной консоли. Все это образует небольшой стилистический бардак, но, учитывая качество и аккуратность, с которым изготовлены и установлены элементы интерьера, цветовой и материальный беспорядок можно легко простить создателям авто.

Кстати, синяя подсветка, на мой взгляд, недостаток, от которого надо избавляться. Она доминирует в пространстве, отвлекая внимание, и даже раздражая. Хорошо, что в «Сонате» предусмотрена возможность отключения дисплея, находящегося на центральной консоли. Центральный дисплей портит картину – он выглядит пережитком прошлого. Хотелось бы на его месте видеть полноценный цветной touch screen с навигацией и передачей сигнала с камеры заднего вида.

Панель приборов реализована в виде двух колодцев, на дне которых «живут», как это ни банально, тахометр и спидометр. В центре каждого прибора находится электронный дисплей – слева – рабочая температура двигателя, а справа – уровень топлива в баке и режим АКП (в автоматическом – D, R, N, P или в мануальном – номер передачи – от 1 до 6). Между колодцами приборов расположен еще один ЖК-дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера. Благодаря этому, вся необходимая водителю информация находится у него перед глазами.

Стоит отметить, что автомобиль оснащен обогревом не только передних кресел, но и двух задних сидений, что говорит о действительно высоком уровне комфорта – такое нечасто встретишь даже у корифеев бизнес-класса.

Несмотря на то, что в автомобиле установлена безымянная мультимедиасистема, она демонстрирует звук достойного качества. Отличный спектр звучания, большая мощность и отсутствие посторонних шумов создают почти аудиофильскую обстановку в салоне «Сонаты». Даже на максимальном усилении искажений звука не слышно.

Отмечу грамотную реализацию управления мультимедиасистемой с рулевого колеса. Переключение радиостанций понятное и правильное – короткое нажатие на клавишу – переключение программ, занесенных в память приемника, а длинное нажатие – поиск следующей активной станции.

В автомобиле установлена панорамная крыша, оборудованная люком, что также редкость. Как правило, нам предлагают либо одно, либо другое. Эффектность и практичность здесь объединились, однако алгоритм открытия люка несколько странный: нельзя просто открыть шторку, закрывающую стекло крыши, вместе со шторкой обязательно открывается и люк. Если идет дождь или снег, а вам надо открыть шторку, чтобы лишь прибавить света в салоне, вы еще и добавляете осадков в салоне. Так что, надо быть готовым к оперативным действиям по закрытию люка.

К минусам организации водительского пространства стоит отнести неудобное расположение педали стояночного тормоза. Она находится в таком месте, где, при поднятии левой ноги с пола, вы, непременно, задеваете за педаль.

Пожалуй, на хвалебной оде экстерьеру и удовлетворенностью интерьером стоит и остановиться. В остальном автомобиль не демонстрирует выдающихся качеств. Так, двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 178 л.с. заслуживает и похвалы, и критики. О таких моторах, как правило, говорят, что он «шепчет». Когда стоишь рядом с машиной, звук двигателя совершенно не слышен. Двигатель обладает хорошими тяговыми характеристиками, эластичный, прекрасно подхватывает на низах немаленький автомобиль. Однако агрегат так настроен, что у него очень хороший старт, буквально две секунды вы летите, но потом «хохот» безудержной динамики переходит в скромную улыбку плавного разгона. Яркая динамика после разгона до 20 км/ч пропадает, далее ничего выдающегося авто не демонстрирует. Разгон до «сотни» - 9,5 с (паспортные данные), но, то ли ход очень плавный, то ли данные не верные, а ощущение такое, что разгоняешься не быстрее 11 с. Есть и еще одна значительная разница с паспортными данными – расход на «сотню». Производитель приводит цифру 11,3 л на городскую «сотню», но на деле автомобиль потреблял не менее 18 литров. И это не еще зима!

Трансмиссия, в свою очередь, великолепно выполняет обязанности, переключаясь плавно и незаметно. Кроме того, «автомат» обеспечивает оптимальное тяговое усилие практически во всех режимах движении, на всех скоростях. Мгновенно реагирует понижением передачи на глубокое нажатие педали газа.

То ли из-за шипованой резины, на которой мне довелось ездить по сухому асфальту, который и не думал покрываться снегом и льдом в конце ноября, то ли из-за технологической особенности, настройки подвески, автомобиль не отличается остротой рулевого управления. Его даже можно определить, как по-американски вальяжный. В агрессивной манере езды автомобиль будет непослушен, и не доставит много удовольствия. Кроме того, мне показалось, что рулевая рейка специально настроена на то, чтобы автомобилем управляли размашисто, широкими движениями поворачивая рулевое колесо. К неповоротливости авто надо привыкать, а с учетом внушительных габаритов «Сонаты», это может вызывать дискомфорт. Недолго, дня на два, но все же…

Резюме

Несмотря на довольно высокую стартовую цену «Соната» выглядит привлекательным приобретением, но только внешне. На деле вы покупаете красивый автомобиль на «механике» с 2-литровым 150-сильным мотором. Интересные 2,4-литровые комплектации Sonata стоят же на уровене упакованного японского D-класса. На лицо очередное доказательство того, что корейский бренд считает себя полноправным членом «японской тройки», только нам, потребителям, это неочевидно. На продукцию Hyundai хотелось бы цен «повкуснее».

Автор: Дмитрий Липкин
Фото: Мария Леонова

Источник: Finamauto
  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Совсем другое дело! Совсем другое дело!

    Одним словом обозначить характер автомобиля - та еще задачка! Особенно если речь идет о Hyundai Sonata - здесь даже прожженным маркетологам придется подумать, потому как ярких, запоминающихся черт у этой модели не было н ...
    «Автобизнес-Weekly»

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Конкурент Конкурент

    Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах – он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс. ...
    Motor Page