Hyundai Getz 5-и дверный 2005 Hyundai Getz 5-и дверный 2005

Hyundai Getz 5-и дверный 2005

Один в городе

Рассказать друзьям:

Один в городеСреди небольших и в меру дорогих (или в меру дешевых – как угодно) автомобилей класса «B» большой популярностью пользуется Hyundai Getz. Почему – для многих остается загадкой… 

Первый аргумент «за» лежит на поверхности – от 286 900 рублей за трехдверную машину с 1,1-литровым мотором и механической коробкой. Не густо, но заказывают и такие комплектации. Нам же на тест достался максимальный Гетс: пятидверный, с 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатой коробкой-автоматом. (Стоит это удовольствие 438 900 рубликов.)

И что же это за удовольствие? Крепкий компактный кузов, скромный, но вполне современный дизайн, хороший дорожный просвет, короткие, не боящиеся бордюров свесы, высокая посадка… Все «заточено» под город и его условия. К плюсам кузова прибавлю еще короткие и легкие двери: открывая их на парковке, не боишься «поранить» соседние машины, и специальную ручку на внутренней стороне багажника. Позор тем, кто не делает подобные ручки, тем более, что это ничего не стоит, зато, закрывая багажник, ты никогда не испачкаешь руки грязью с дверцы (видели отпечатки рук и пальцев на багажниках некоторых машин? – это следы несчастных владельцев, вынужденных пачкать руки из-за нерадивости и, я бы даже сказал, недружелюбия инженеров и дизайнеров). Создатели Гетса оказались достаточно дружелюбными. Но подождем с похвалами – заглянем в салон машины.

О высокой посадке уже говорилось. Но нужно добавить, что любителям сидеть «поглубже» Гетс не понравится – в самом низком положении сидение находится все равно очень высоко и кажется, что ты вот-вот достанешь головой до потолка. Ан нет! До потолка остается очень много места. Ощущение – сидишь как на диване и смотришь поверх всех. Потому и обзор у машины хороший. Добавлю к этому еще немаленькие боковые зеркала. Вывод – с обзором тоже проблем никаких.

Пластик салона – жесткий и не из дорогих, но сборка вполне хороша. Щелей, зазоров, несостыковок и «жучков» не обнаружено. Управление приборами понятно и незамысловато. По сути, машина совершенно не перегружена электроникой. На центральной консоли – лишь кондиционер и магнитола. У кондея – 4 регулировки: температура (определяется на ощупь), скорость обдува, направление обдува и забор воздуха (с улицы или циркуляция). Справа от руля – кнопка маршрутного компьютера, переключающая режимы его работы и подрулевые переключатели, как во всех машинах. Просто, компактно, незамысловато, но, кажется, крепко и верно. Правильно – настоящий популярный автомобиль должен быть недорогим, а потому простым.

Торпеда, идущая от левой дверцы до правой, похожа на стол – плоская и глубокая. Самое место для фаст-фуда, карт, журналов, игрушек и прочих вещей, которые частенько появляются в наших машинах и их надо все время куда-то аккуратно пристраивать. В Гетсе с этим проблем нет: решил перекусить в каком-нибудь фаст-фуде – купил, припарковался, разложился, поел, поехал дальше, едешь с картой по незнакомой части города – бросил ее на торпеду – лежит, не падает и всегда под рукой, коробка салфеток? – поставил ее над бардачком… Это действительно очень удобно! Не ожидал…

А каково задним пассажирам? Не особо просторно, но и не тесно. Скажем так: терпимо для городской поездки. (Это при учете 180-сантиметрового водителя и такого же переднего пассажира.)

В движении автомобиль гораздо лучше, чем думается перед поездкой. Кажется, что он шумный (судя по пластику), тряский (судя размерам), медлительный (судя по мотору)… Но, оказывается, все гораздо лучше. К слову, ходовые качества Гетса порадовали больше, чем его внешность и салон. Во-первых, в Гетсе тихо. Не так чтобы абсолютно – слышен мотор, шуршание шин, но шумоизоляция на хорошем уровне (правда надо учесть, что не тесте был Гетс на автомате, а автоматы работают тише, чем механические коробки). Во-вторых, подвеска у машины энергоемкая, кочки и трамвайные рельсы она проходит мягко, только представляешь, как, должно быть, скачут под тобой колеса – обрабатывают дорогу. В поворотах машину кренит, сильно кренит. Сказывается еще недостаточная боковая поддержка сидений. Главное – вовремя вспомнить, что машина не для гонок и проходить повороты на гражданской комфортной скорости – тогда все нормуль. В-третьих, мотор показал исключительную резвость – 105 лошадей на тонну веса Гетса. Знай только крути мотор… И он крутится… До 3, 4 тысяч оборотов в минуту. При этом коробка-автомат вполне сносно справляется со своей работой: паузы переключений не напрягают, переход с передачи на передачу вверх происходит вовремя, но вот после быстрого разгона, когда ты уже ослабил давление на педаль газа, коробка еще долго не может успокоиться и тянет машину на низкой передаче. Отпускаю газ, поддаю заново – есть переключение.

Городской малыш… А кушает, как слон! Небольшому мотору приходится постоянно крутиться до 3,5-4 тысяч оборотов, иногда до 5-ти, чтобы держаться в потоке и при этом маневрировать. Итог – 10,5 литров на сотню километров. М-м-м показатель, как у 2-литрового мотора, даже чуть побольше.

Что в итоге? За свои деньги (менее 17 000 у.е. в "максималке"), Hyundai Getz – достойный автомобиль. Маневренный, в меру просторный, так же в меру тихий и достаточно резвый, несмотря на простоту – удобный и красивый.

Автор: Александр Хлынов

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Hyundai Getz: Симпатичный горожанин Симпатичный горожанин

    "Hyundai Гетц" был впервые показан на Женевском автосалоне в 2002 году. Выпускается с кузовом хэтчбек. На российском рынке представлен в комплектации GL или GLS. Первая - попроще, только с бензиновым двигателем ...
    За рулем

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Просто нравится... Просто нравится...

    «Хёндэ-Гетц» — первый корейский автомобиль, который начали покупать не потому, что он дешевле европейских и японских одноклассников, а потому, что просто нравится. Нравится сам по себе, без оглядки на прайс-лист. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Оборотный капитал Оборотный капитал

    Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь ...
    За рулем